Развивающая среда

Наши проекты

20.05.2023

Групповой проект 

"День Победы - праздник со слезами на глазах"

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Актуальность проекта: Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта

•        Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

•        Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

•        Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•        Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

•        Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.


Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Начало проекта обсуждается с детьми в форме "Три вопроса"


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Создание предметно-развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Составление презентации для детей.

• Разработка  конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.


Основной этап:

Реализация проекта осуществлялась в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: 

Познавательное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность: "День Победы"



Рассматривание лэп
бука "Сталинградская битва". Дети рассматривали какие награды были во время войны, агитационные плакаты, фотографии военной техники, солдат и др.




Ознакомление с художественной литературой: 
  • С. Михалков "День Победы"
  • Е. Благинина "Шинель"
  • А. Барто "Звенигород" 
  • К.Г. Паустовский "Стальное колечко"
  • Отгадывание загадок на военную тематику
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.



Художественно- творческая деятельность:

Слушание музыкальных произведений: "Священная война", "День Победы".


Рисование нетрадиционной техникой: восковые мелки, акварель: "Салют над Спасской башней"



Конструирование из бумаги "Солдатская пилотка"





Изготовление праздничных открыток "Георгиевская лента"







Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Кто защищает наши границы", "Что лишнее?"
  • Сюжетно-ролевые игры: "Переправа", "Моряки"
  • Подвижные игры: "Собери патроны", "Самолеты"
Экскурсия в библиотеку, посвященная дню Победы.




Экскурсия к обелиску павшим ВОВ.





 Дети вместе с родителями посетили в праздничный день 9 Мая памятные места города - Поезд Победы, бульвар Победы, музей Г.А. Речкалова .









Заключительный этап:
Выставка детских работ.
Возложение цветов к обелиску павшим героям мотозаводцам ВОВ.
В результате работы над проектом:
Дети ознакомились с историей нашей страны. Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчики, фашисты и др. Сформировалось чувство гордости за свой народ, за боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Родители ознакомились с рекомендациями  "Расскажите детям о войне".
Развивающая среда группы пополнилась : 
макет "Бессмертный полк", лэпбук  "Сталинградская битва", оформление окна Победы.



10.10.2022год  Анастасия Сергеевна

Групповой проект "Волшебные краски осени" 

Осенью наступает пора конкурсов в детских садах на поделки из природного материала. Благо, на улице такое разнообразие этого материала, прямо супермаркет какой — то! В парках и скверах полно листьев на любой цвет, бери — не хочу! В рамках группового проекта "Волшебные краски осени" для детей а так же их родителей был объявлен конкурс "Вот так чудо...". В данном конкурсе приняли участие Фоминых Тимофей и Максим, ну а помогала им мама, Светлана Андреевна. Большое спасибо за участие!















12.08.2022 год  проект 

«Летающие цветы (насекомые)»

На лугу трещит кузнечик,
     В небе бабочка парит,
     На цветке мохнатый, громкий,
     Полосатый шмель жужжит.
    Насекомые летают, скачут, ползают, парят,
    Красотой нас удивляют,
     Пользу так же принося!


В нашем детском саду был проведен краткосрочный проект на тему: «Летающие цветы (насекомые)». Ребята закрепили знания о насекомых и без труда называют их: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, стрекоза. Так же узнали о некоторых особенностях внешнего вида насекомого : форма тела, наличия крыльев, количество ног, способы передвижения: прыгает, летает, бегает, ползает, издаваемых звуков: жужжит, стрекочет. Научились находить сходства и различия. Какую пользу приносят насекомые людям и растениям. Мальчики и девочки на протяжении проекта играли в подвижные «Пауки и шмели», «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики». Повторение стихотворений про насекомых; пословицы, поговорки, потешки, познакомили со сказками: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; К. Чуковского «Тараканище», Бианки «Как муравьишка домой спешил» пальчиковой гимнастикой «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» . По загадывание загадок по темам: «насекомые»











Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Летающие цветы (насекомые)», мы пришли к выводу, чтобы дети не губят насекомых, мы им помогли понять своеобразия каждого насекомого, его уникальность и ценность на земле. Это очень важно. Цели и задачи проекта были реализованы полностью и успешно.

Информацией поделилась Мошкова А.С.



15.05.2022.

Проект

"Этот день Победы" 

Вид проекта: Информационно - познавательный, творческий.

Длительность: 25.04.2022  г. по 15.05.2022 г.

Возрастная группа: подготовительная

Участники: дети, педагоги, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Понятие "Патриотизм" включает в себя любовь  к Родине, к земле, где вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается с дошкольного возраста. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма.

Проблема: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.


Цель: Формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения  к народной памяти.


Задачи:

  • Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

  • Форма проведения итогового мероприятия проекта: экскурсия к обелиску павшим в  ВОВ.


    Название итогового мероприятия проекта: возложение цветов к обелиску павшим в  Великой Отечественной войне.


    Ожидаемые результаты:

    • Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
    • Имеют представления о защитниках отечества, могут рассказать о празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле.

    • Проявление творческого интереса.

    • Имеют простейшие представления о мероприятиях направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику).

    Этапы работы над проектом:

    Первый этап: подготовительный.

    • Определение темы проекта, постановка цели и задач.
    • Перспективное планирование проекта.
    • Изучение методической литературы.
    • Выбор форм работы с родителями.
    • Выбор основных мероприятий.
    • Определение и формулировка ожидаемых результатов.
    • Подбор материалов для проведения бесед, консультаций.
    • Работа с интернет - ресурсами.

    Сотрудничество с семьями детей:

    - Консультация для родителей: "Что можно рассказать детям о ВОВ" 

    - привлечение родителей к совместному с детьми поиску картинок, фотографий Дня Победы.


           Второй этап – основной (проектирование)


    План работы:

    - Подборка литературы и выставка книг по данной теме. 

     - Проведение бесед с детьми :

    "Почему война называется Великой Отечественной?"

    "История георгиевской ленточки"

    "Символы Победы - ордена, медали и знамена"

    "Дети войны"



    - Непосредственная образовательная деятельность: 

    - Конструирование из бумаги «Журавли»



    - Тематическое музыкальное занятие "Этот праздник со слезами на глазах"


    Прослушивание музыкальных произведений: "Вставай страна огромная" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

    "Кино идет" слова и музыка Е. Плотниковой.

    Презентация "День Победы"

    - Аппликация: "Фронтовое письмо"





    - Рисование нетрадиционной техникой "Поддуванием":  "Праздничный салют"






    - Лепка "Военная техника"





    - Познавательная экскурсия в библиотеку, посвященная Дню Победы




    - Экскурсия к обелиску павшим в  ВОВ






    - Фотовыставка родителей "День Победы" (памятные места в городе Ирбите)




    Третий этап - заключительный ( презентационный)


    - Организация выставки работ ко Дню Победы

    - Возложение цветов к обелиску павшим в  ВОВ.


    Предполагаемые результаты:
    Проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины. Все его этапы прошли через разные виды деятельности , а знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу страну.  Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих граждан своей страны.





    Проект

    «Из мусорной кучки – разные штучки»

    Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

    Длительность: 09.03.2022  г. по 15.04.2022 г.

    Возрастная группа: подготовительная

    Участники: дети, педагоги, родители.

    Актуальность:

    Снег растаял и улицы нашего города "кричат" об этой проблеме. Наше настоящее – это огромные мусорные свалки вокруг городов, плохая экологическая обстановка, загрязнённые территории. Общегородские свалки, мусорные полигоны переполнены смешанным мусором, до 80 % которого могло бы стать качественным вторсырьём при условии его раздельного сбора.

    Не воспитанность и безразличие окружающих людей приводит к загрязнению улиц города. 

    Поэтому работа по формированию основ экологически воспитания, правильного отношению к природе очень важно формировать у детей дошкольного возраста.

     Деятельность по реализации такого проекта должна осуществляться комплексно, не только в словах, беседах, рассуждениях…., но и в реальных поступках, чтобы ребёнок смог почувствовать значимость своей помощи и осознать ее ценность.

    Проблема: Много мусора на улицах города, куда убирать мусор, что с ним делать.

    Гипотеза: Если мы будем убирать мусор правильно, сортировать его, использовать повторно, то улицы города станут чище.

     Объект исследования: бытовой мусор

    Предмет исследования: формы работы с мусором, пути утилизации

    Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.)

    Задачи:

    - дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;

    - дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

    - уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

    -  найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

    - развивать экологическую культуру.

    Роль педагога в проекте:

    - Определение причин появления на улицах города мусора.

    -Оказание помощи детям в  планировании собственной  деятельности  при решении поставленных задач.

    Этапы работы над проектом:

    Первый этап: подготовительный.

     Знакомство детей с ситуацией.

    Кейс-задание «Из мусорной кучки – классные штучки»

    Описание задания:

    Два друга Паша с Мишей

    Гулять однажды вышли.

    Есть возле их крылечка

    Отличное местечко:

    Недалеко от дома

    Есть поле для футбола,

    И разные качели,

    Есть горка, карусели

    И две скамейки рядом –

    Есть, в общем, все, что надо.

     

    Гуляют наши детки,

    Пьют сок, жуют конфетки,

    Ну а цветные фантики

    Бросают в палисаднике.

    От сока же картонки

    Летят во все сторонки…

    Весь мусор – мимо урны.

    Ведь дети бескультурны!

     

    А утром Паша с Мишей

    Во двор опять свой вышли.

    Что видят? На площадке

    Пакеты, сор, бумажки.

    На горке сок разлитый,

    А там стекло разбито…

    И кто все это «чудо»

    Оставил здесь повсюду?

    Проблемные вопросы:

    1.Вам нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?

    2. Как мусор вредит «Дому Природы»?

    3. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

    4. Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?

    5. Можно ли дать мусору «вторую жизнь»? Где и как можно использовать мусор «второй» раз?

    Целевые ориентиры:

    - собрать и изучить информацию из разных источников;

    - узнать какую опасность представляют бытовой мусор;

    - провести мероприятия и акции направленные на помощь охраны природы;

    - обобщить полученные результаты;

    - поделиться с друзьями своими открытиями;

    - подготовить театрализованное представление. 

    Сотрудничество с семьями детей:

    - привлечение родителей группы к участию в конкурсе поделок из бросового материала.

    - привлечение родителей к совместному с детьми поиску картинок, фотографий, созданию рисунков, листовок и газет о бытовых отходах.

    Второй этап – основной (проектирование)

    Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

    План работы:

    - Подборка и выставка книг, энциклопедий о бытовом мусоре .

     - Проведение бесед с детьми по теме мусор.




    - Подборка игр связанных с сортировкой мусора.





    - Конструирование из бросового материала «Веселые автомобили»;






    - Выставка рисунков: «Воздушный шар»,  «Наша планета земля»








    - Создание листовок, стенгазет: «Берегите природу»



    - Познавательная  экскурсия в библиотеку «Добрые дела для планеты «Земля»;











    - Мастер - класс «Коврик» (изготовление коврика из бросового материала» (встреча с интересным человеком Реут Е.В.);












    -Выступление агитбригады «Божья коровка»;

    - Выставка работ родителей из бросового материала.



    Третий этап - заключительный ( презентационный)

    Выступление агитбригады «Божья коровка» театрализованная деятельность.

    Агитационные листовки «Берегите природу» для жителей города Ирбита







    Предполагаемые результаты:

    1. В результате проектной  деятельности  у детей появился интерес к проблеме загрязнения природы бытовым мусором.

    2.   Ребёнок знает правила утилизации мусора.

    4. Повысится интерес к исследовательской деятельности.





     

     23.10.2021.

    Проект на тему: "Осень в гости к нам пришла"



    Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
    Продолжительность: долгосрочный.
    Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
    Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?
    Актуальность: Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.
    Цель: 
    -Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

    - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

    Задачи проекта:

    1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

    2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

    3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты»«Грибы»«Птицы», «Животные;

    4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

    5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

    6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

    7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

    Этапы реализации проекта

    1 этап - подготовительный

    • Выбор темы проекта. 
    •  Составление плана совместной работы с детьми, родителями
    • Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий об осени.

     2 этап - основной

    • Проведение тематических недель в группе
    • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
    •  Организация сюжетно - ролевых, подвижных, дидактических игр

    3 этап - заключительный

    • организация выставки детских работ "Разноцветная осень"
    • выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.

    Содержание проекта

    Познавательное развитие

    Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев,иллюстраций и открыток, посвященных осени.

    Беседы:

    «Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;

    «Осень. Что ты о ней знаешь?»

    «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»


    Ситуативная беседа:

    «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

    «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

    "Почему я люблю (не люблю) осень?"

    Цикл наблюдений:

    «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада)

    «Соберем семена садовых цветов»

    «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

    «Чем отличается ель от других деревьев осенью

    «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

    «Куда летят перелётные птицы?»,

     «Почему исчезли насекомые?»

    Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

    «Ищем приметы осени»

    экскурсия по территории ДОУ;

    экскурсия в осенний лес, сбор природного материала.





    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы:

    - Пословицы, поговорки, загадки об осени.

    - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

    - И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

    - М. Пришвин «Птицы и листья».

    - К. Чашева «Деревья спят».

    - Ю. Тувим "Овощи".

    - А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

    - А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

    - Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

    Пересказ, рассказывание:

    - Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

    - Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

    - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

    - Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке»«Что я видел в лесу?»

    Заучивание наизусть:

    - А. Фет «Ласточки пропали».

    - Е. Трутнева «Осень» с использованием мнемотаблицы



    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Деревья смотрят в озеро».
    Рисование по сказке "Серая шейка" Д.Н. Мамина -Сибиряка


    Аппликация: «Осенний натюрморт» (композиция в плетёной корзинке)




    " Грибы" ( оригами)



    «Аппликация из осенних листьев»





    Лепка: «Грибное лукошко».


    Заключительный этап

     Выставка детских рисунков







    20.06.2021.

    Краткосрочный проект на тему:

    "Моя любимая цифра"

    Тип: информационный

                                                         Форма: индивидуальный
                                                         

    Цель проекта:

    Систематизация и обобщение знаний о цифре и числе.

    Задачи проекта:

    1. Собрать и проанализировать информацию о числе и цифре;
    2. Изучить занимательный материал;
    3. Получить первые знания и первый опыт работы над проектом;
    4. Подобрать пословицы, поговорки, стихи, раскрыть их смысл и ответить на вопрос: «Почему это моё любимое число?»
    5. Подготовить альбом готовых работ.


    Каждый день в своей жизни мы встречаемся с цифрами. Но мало кто из нас задумывается насколько давно люди придумали цифры, как они их придумали, какими они могли быть.

    Я предложила ребятам вместе с родителями  пофантазировать: нарисовать или смастерить любимую цифру.

    Нами был создан альбом детских работ "Моя любимая цифра". Ребята готовили вместе со своими родителями свою страничку с цифрой.













    03.05.2021

    Проект в старшей группе на тему: 

    "Что такое космос"

    Вид проекта: Информационно-практико-ориентированное

    Продолжительность: краткосрочный (12-16 апреля)

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада

    Актуальность проекта: интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

    Цель: Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

    Задачи:

    1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

    2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

    3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

    4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

    Этапы реализации проекта

    1 этап - подготовительный

    • Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 
    •  Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
    • Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.

     2 этап - основной

    • Проведение тематической недели в группе
    • Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
    •  Организация сюжетно - ролевых, подвижных, дидактических игр

    3 этап - заключительный

    • организация выставки детских работ о космосе
    • Создание макета «Космос» 

    Содержание проекта

     Беседы:

    "Что такое космос"

    Цель: дать представления о космосе, о планетах, солнце.

    "Кто такие космонавты и какими они должны"

    Цель:Уточнить представления детей о профессии космонавтов. Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить и какими физическими качествами должен обладать космонавт.

    "Первый полет"

    Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагарином

    НОД

    Познание «Покорение космоса»

    - расширять и углублять знания детей о космосе, солнечной системе. Рассказать о звездах и галактиках, формировать понятие «Вселенная»;  учить детей гордится тем, что первый космонавт был наш соотечественник Ю. Гагарин.

    Коммуникация  сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

    Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.

    Рисование «Космический пейзаж» (нетрадиционные техники рисования: Акварель + восковые мелки)

    -Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

    Конструирование "Ракета"(оригами)

    - Умение создавать ракеты способом оригами


    Лепка "Космонавты" 

    - закрепить умения лепить фигуру человека ; развивать моторику рук;  прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца.


    Аппликация Изготовление открытки "Ракета"

    учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, дополнять образ другими материалами ( нитями) образ ракеты.




    Чтение художественной литературы:

    Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

    О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

    Н.Носов «Незнайка на луне»

    Стихи о космосе, Ю. Гагарине

    Загадки о космосе

    Экскурсия в библиотеку.




    Заключительный этап

    1. Выставка детских рисунков, поделок совместно с родителями.






    2. Создание макета «Космос»



    3. Музыкально-спортивное развлечение "Полет к звездам"






    Комментариев нет:

    Отправить комментарий