10.08.2024г.
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажима на бумагу, ориентироваться на бумаге и т.д. Часто отсутствия навыков сердит и расстраивает малышей.
Рекомендуется начать занятие рисованием с обучение малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш или кисть; рисовать простые линии и формы; не выходить за край листа бумаги или линии. Рисуя "палочки" и "дорожки" (вертикальные и горизонтальные линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходства с окружающими предметами и явлениями. Освоив простейший арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладоками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляции цветом.
На начальных этапах обучению рисования возможно совместное творчество ребенка с взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать пальчик в краску, проводить кистью линии, делать отпечатки штампом и т.д.
Когда навыки закрепятся, проводится рисование по показу (последовательный показ каждого этапа) и рисование по готовому образцу. Кроме того, взрослый помогает ребенку располагать изображение на листе бумаги при помощи карандашного наброска или показа пальцем места на листе, где следует расположить изображение.
Маленькому ребёнку,
как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что
он трудился не напрасно, то, что он делает, кому-то
необходимо, не обязательно ему самому, но кому? В
первую очередь-это взрослым, у вас в запасе всегда должны
находиться нужные слова восхищения и одобрения. Ваша
похвала благоприятно скажется на дальнейшем творчестве
малыша. Очень важно, чтобы каждый ребёнок испытал
радость творчества!
23.04.2024г.
Учимся ориентироваться в пространстве.
Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали. Время от времени просите ребёнка вспомнить, находится в разных комнатах вашей квартиры и как вещи расположены относительно друг друга, вместе устройте небольшую перестановку в комнате. По пути в детский сад или школу обратите внимание малыша на важные ориентиры, которые встречаются по дороге, где, когда и в какую сторону надо свернуть. Через некоторое время попросите его рассказать, где вы шли, по памяти. Гуляя по знакомым маршрутам, предложите довести вас до почты или аптеки. Очень важно научить ребёнка объяснить путь другим людям. Умение кратко, чётко и понятно объяснить дорогу требует тренировки.
Обратите внимание ребёнка на тот факт, что с более высокого положения можно увидеть более удаленные объекты, охватить взглядом более широкую панораму. Вспомните вместе слова девочки Маши из сказки "Маша и медведь": "Высоко сижу, далеко гляжу".
Вместе выучите свой домашний адрес: страна, город, название улицы, номер дома и квартиры, подъезд и этаж. Обратите внимание ребёнка на схемы, которые можно увидеть при входе в парк, в зданиях (схема этажа для эвакуации), в транспорте (схемы маршрута следования). Читайте вместе с ребенком эти схемы, используя данную в них информацию в практических целях.
Познакомьте ребёнка с картой города, вместе найдите на ней улицу, на которой живете, парк, в котором гуляете и другие интересные и знакомые объекты.
Гуляя на природе - в парке, в лесу, - познакомьте ребёнка со сторонами света: объясните, что солнце встаёт на востоке, а садится на западе; покажите ему компас и научите им пользоваться. Используя компас, можно поиграть в пиратов: закопать в определенном месте "клад" и нарисовать карту с указанием объектов-ориентиров и сторон света.
Чтобы воспитать у ребёнка более широкий взгляд на пространстве и, соответственно, на мир в целом, полезно в интересный и познавательной форме дать основы исторических и географических знаний.
20.05.2023.
Рекомендации для родителей по работе с ножницами
Технические приемы работы ножницами дети осваивают постепенно. Овладение тем или иным приемом вырезывания – процесс длительный, требующий неоднократных повторений, упражнений. Обучение работе с ножницами и приемам вырезывания будет проходить более легко и успешно, если родители помогут малышу научиться держать ножницы и правильно пользоваться ими.
Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.
Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.Для начала обсудите с ребенком правила использования ножниц:
Ножницы - это НЕ игрушка.
Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные
Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.
Как правильно держать ножницы
1. Пусть ребенок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
Принципы работы с ножницами
Положение рук
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно
правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко «в воздухе». Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Таким образом, в результате использования этих упражнений у ребёнка отрабатываются такие качества движений, как твёрдость, точность, что способствует развитию моторики пальцев рук. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.
Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:
1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус., сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).
3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных.).
4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.
Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение.
20.12.2022г
Рекомендации для родителей
старших дошкольников по теме
«Новый год у ворот»
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; традициях празднования Нового года в России; назвать его персонажей.
- Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
- Сделайте вместе с детьми новогодние игрушки, атрибуты, карнавальные костюмы.
- Рассмотрите в фотоальбоме фотографии где вы маленькие на новогоднем празднике.
- Прочитайте детям литературные произведения С. Козлова "Зимняя сказка", Н. Найденовой "Новый год", М.Клоковой "Дед Мороз".
- Обратить внимание ребенка на праздничное убранство города. По возможности посмотреть на главную ёлку города, установленную на Дворцовой площади, описать её.
- Расскажите о праздновании Нового года в разных уголках мира.
27.10.2022. Наталья Николаевна
Отвлекаем ребенка от гаджетов
- Шаг первый. Давайте осознаем: сами себе дети гаджеты не покупают. Странно сначала подарить ребенку телефон, а потом запрещать им пользоваться. Поэтому до покупки обговорите правила: время, место и как долго ребенок будет с ним взаимодействовать. Правила должны быть понятными и приняты обеими сторонами: и родителями и ребенком, иначе это называется ультиматум. В ответ на ультиматум ребенок будет шифроваться и прятаться.
- Шаг второй. Станьте ребенку другом. Чем привлекает ребенка телефон? Тем, что это партнер по играм. Вы же очень много раз отмахивались. когда ребенок вас просил поиграть с ним, а детям нужны партнеры для игр. Есть ли у вашего ребенка кто-то, с кем можно играть? умеет ли он играть с другими детьми? Этот пробел, если он есть, необходимо заполнить. Живые ролевые игры не сможет заменить никакой гаджет. Только в живом общении формируются коммуникативные навыки.
- Шаг третий. Предложите ребенку альтернативу, но не в форме: "Пойди во что-нибудь поиграй". Спросите его, что ему интересно так же, как гаджет, и подумайте, как можно реализовать эти интересы.
- Шаг четвертый. Выбирайте правильный контент, не оставляйте ребенка с телефоном один на один. Лучше вместе посмотреть познавательное видео, потом обсудить его. Можно даже поиграть в игру, но именно вместе. Чтобы это было ваше совместное общение.
- Шаг пятый. Будьте примером. Пусть ребенок видит, что вы сами установили себе правила, когда откладываете гаджет, например, после семи часов вечера и говорите: "Все, время для семьи".
28.09.2022 Наталья Николаевна
Польза пазлов для развития детей
Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме игры помогают деткам осваивать такие умения и навыки, как концентрация внимания, самоконтроль и развитие мышления.
Преимущества пазлов-головоломок для детей
1. Развитие координации глаз и рук.
Дети используют метод проб и ошибок, чтобы решить головоломку, и это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Ребенок будет пытаться подставить одну или несколько частей пазла, пытаясь решить головоломку.
2. Решение проблем
Пазлы состоят из частей, которые должны быть правильно соединены. Это ставит перед ребенком явную проблему, которую необходимо тщательно решать. В отличие от других игрушек, у головоломок есть только одно решение, и поэтому ребенок продолжает пытаться, пока не добьется успеха.
3. Когнитивные навыки
Пазлы помогают развить навыки мышления и, в зависимости от предмета, на котором основаны головоломки, они узнают различные темы, такие как словарный запас, цвета, алфавит, цифры, формы, транспортные средства, животные и многое другое.
4. Сортировка и классификация
Еще до решения головоломки, многие дети сортируют детали по цвету, оттенку или по частям рисунка (середина или край).
5. Словарные навыки
Одним из наиболее значительных преимуществ предложения головоломок детям является развитие словарных навыков, которые остаются незамеченными. Если темой пазла являются слова, то, собрав головоломку самостоятельно, ребенок гораздо лучше усвоит состав слова и запомнит его значение на всю жизнь.
6. Улучшение навыков памяти
Дети любят повторять решение одной и той же головоломки снова и снова, и это улучшает его память. Они останавливаются, думают и вспоминают, как собрать конкретный пазл.
7. Навыки мелкой моторики
Решение головоломок помогает детям развить мелкую моторику, которая очень важна в повседневной жизни. Они учатся брать большие и маленькие кусочки головоломок и концентрироваться, чтобы они поместились в пространство, предусмотренное для завершения головоломки. Все эти действия помогают ребенку развить силу в пальцах и использовать их, чтобы схватить вещи и удержать их.
Также педагогами неоднократно подтверждалась связь между развитием мелкой моторики и развитием речи у детей.
8. Лучший инструмент для обучения
Пазлы - это лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Дети должны размещать пазлы в точном месте, потому что они помещаются только тогда, когда правильно расположены. Они должны поместить каждую частичку головоломки, повернуть её и убедиться, что она идеально вписывается, прежде чем переходить к следующей части головоломки.
9. Социальные навыки
Пазлы могут собираться совместно с друзьями, братьями/сестрами или родителями и это помогает развивать социальные навыки у детей.
10. Уверенность в себе
Поскольку дети решают головоломки самостоятельно, их уверенность в себе возрастает.
Выбирая пазл для ребенка в качестве игрушки, вы не только дарите ему чудесный способ проведения досуга, но и способствуете появлению у него массы полезных навыков.
18.12.2021.
Нетрадиционная техника рисования "Правополушарное рисование"
Правополушарное рисование - это способ погрузиться в творческое состояние и посмотреть на окружающий мир под непривычным углом. Таким видом рисования можно заниматься как детям, так и взрослым. А педагогам время, проведенное с кисточкой в руках, поможет перезагрузиться, снять стресс и расслабиться. Поговорим о правополушарном рисовании подробнее.
Существует теория, что полушария нашего мозга выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за фантазию и эмоции. Такое разделение предложил американский нейропсихолог Рождер Сперри.
Он считал, что у человека чаще всего задействованы функции левого полушария, что создает постоянное напряжение мозга. И чтобы его расслабить нужно чаще задействовать в работе правое полушарие.
У детей больше развито воображение, фантазия и эмоции, потому что их левое полушарие еще недостаточно сильно.
Позже, на основании его теории, преподаватель искусства Бэтти Эдвардс разработала метод рисования, который назвала методом правополушарного рисования, призванного на время подавить активность работы левого полушария и позволить человеку расслабиться.
При правополушарном рисовании снимаются внутренние зажимы. снижается уровень стресса, а главное пропадает страх перед чистым листом - рисование превращается в удовольствие, терапию.
Изначально все малыши правополушарны. Они воспринимают мир «как он есть». Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт. Вырастая же, мы так мало позволяем себе поиграть, то есть быть готовыми к неожиданным открытиям и увлекательным путешествиям в другие миры… Левое полушарие активно начинает развиваться у детей с момента овладения в полной мере речью. От рождения правополушарный мыслитель вынужден действовать как левополушарный. Как итог – стрессы, ощущение себя не на своем месте, болезни. Правополушарное же мышление дает больше возможностей для лавирования, открывая выход из любой, даже самой не ясной ситуации.
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Смысл правополушарного рисования состоит в том, чтобы с помощью определённых приёмов выключить критику левого полушария и растормозить работу правого. Не вообще выключить, а снизить контроль левого полушария на время рисования. Сторонники считают, что научиться рисовать может каждый. Этого не происходит потому, что в какой-то момент человек решил (или ему подсказали), что ему этого не дано. Нет таланта.
1. Рисование дарит радость и возможность самовыражения.
Рисование - увлечение, которое приносит удовольствие и дает свободу самовыражения.В ходе занятий ребенок проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
2. Развитие мелкой моторики
Что приводит к стимуляции участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
3. Развивается воображение
Особенно при занятии правополушарном рисовании - когда заранее не знаешь результат. Каждую секунду ребенок фантазирует представляя итог, изменяя его в процессе работы.
4. Ребенок получает реальный результат - рисунок
А это учит - целеполагание и формирование ориентации на результативную деятельность.
5. Успокаивающий и умиротворяющий эффект рисования
Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Правополушарное рисование, когда не видишь картину заранее, особенно полезно! Оно не дает ребенку расстроится, если у него вдруг что-то не получилось.
6. Усидчивость и дисциплинированность
Работая на результат, а именно так: пока не дорисуешь - не увидишь итога, ребенок не замечает времени, и трудится до "победного".
7. Творческое осмысление окружающего мира
В процессе творчества происходит понимание, что каждый человек по-своему видит предметы и явления. Ведь результат творчества у каждого свой.
8. Учит экспериментировать
В ходе рисования ребенок проводит различные эксперименты, проявляет свою креативность, формирует свое индивидуальное видение предметов.
9. Учится бороться с трудностями
Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки. Любая ошибка может быть исправлена, и не повлияет на результат. Такой подход помогает раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
10. Индивидуальность и самооценка
Создание картины позволяет ребенку ощущать себя не "общей массой" и ее незначительной частью, а именно личностью и творцом.
Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность.
3.11.2021.
Перед школой дети нередко путают буквы и цифры, когда читают и пишут, потом эта проблема постепенно уходит. Но если дети старше 7 лет допускают частые ошибки в написании букв, отображая их зеркально, это может говорить о нарушении зрительно-моторной координации. В отдельных случаях это может говорить о признаках оптической дисграфии.
И здесь надо уточнить, насколько у ребенка сформированы пространственные представления, насколько четко он различает понятия : право - лево, низ - верх, впереди - позади, больше - меньше, выше - ниже, шире - уже.
- Разложите на столе перед ребенком карандаши ( можно счетные палочки), из которых сделайте какую-либо простую фигуру ( домик, квадрат, треугольник и т.д.)
- Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2х секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.
19.09.2021
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами.
Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика. С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Пластилинографии поможет научить планировать работу и доводить ее до конца.
Знакомство с техникой пластилинографии должно начаться с овладения навыком размазывания пластилина разными слоями и «мазками» .
Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. При изготовлении поделок ребенок учится концентрироваться и сосредотачиваться, развивается усидчивость. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Главное, чтобы занятия были интересны ребенку. Пластилиновые картины, несмотря на то, что просты в изготовлении смотрятся очень эффектно, особенно если подобрать яркий пластилин и жесткую основу.
Виды пластилинографии:
1.Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.
2.Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.
Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.
Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином. Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.
3.Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков.
Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.
4. Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.
Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.
5. Контурная пластилинографии – изображение предмета при помощи жгутиков.
Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.
6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.
Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.
Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.
7. Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)
Барелье́ф (фр. bas-relief —низкий рельеф) Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений, разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф). Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, которые будут выступать на поверхности. Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Такой вид углубленного рельефа можно добиться при помощи валиков с нанесенным рисунком. Необходимо раскатать пластину, предварительно выровнять ее при помощи скалки, а затем нанести узор валиком или штампиком. Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.
Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Творческих успехов!!!
03.05.2021
Как научить ребенка составлять рассказ по картинке?
Если вы не знаете, как научить ребенка составлять рассказ по картинке, это статья для Вас! Во-первых, уточним, что по картинке можно составлять два вида рассказа: описание и повествование. Рассмотрим их по отдельности.
Как составить рассказ – описание по картинке?
Начиная с дошкольного возраста, дети составляют рассказ - описание о самых различных предметах и явлениях. Это могут быть описания кошки, осени, и даже стула. Помогая ребенку составлять рассказ подобного рода, помните о следующих моментах:
- Начинать рассказ нужно с обозначения темы. Одного предложения, типа «Я расскажу о сиамской кошке» будет вполне достаточно.
- Непосредственное описание включает в себя упоминание 4-5 основных характеристик предмета (явления). Например, описывая кошку, расскажите, как она выглядит (окрас, шерсть). Где живет, чем питается, какую пользу приносит человеку? Можно рассказать про повадки кошки. Описывая неживые предметы необходимо рассказать о том, зачем нужен этот предмет? Как его можно использовать? Из какого материала он сделан? Из каких частей состоит?
- Рассказ должен заканчиваться подведением итогов, одно – два предложения.
Как правильно составить рассказ – повествование по картинке?
Повествование – это рассказ о случившихся событиях, действиях. Самый простой способ составить рассказ повествование это использовать сюжетные картинки. Происходящие с героями события зарисованы в 3-5 картинках. Задача ребенка внимательно их рассмотреть, и рассказать о случившемся по порядку. Каждая новая картинка – это новое предложение. Вместе получается текст.
Более сложный вид работы - рассказ по одной сюжетной картинке. При составлении данного вида рассказа следует четко помнить – одно предложение это не рассказ! Представьте, Вы показываете ребенку картинку, на которой бабушка кормить птиц. Но если ребенок скажет всего одно предложение «бабушка кормит птиц», рассказа не получится, правда? Ребенку нужно рассмотреть картину целиком. Выделить главные и второстепенные моменты. Сочинить n-ое количество предложений самостоятельно, и расставить их в логическом порядке.
Не оставляйте ребенка с этой непростой задачей наедине, полезно вместе подумать над содержанием произведения. «Почему бабушка кормит птиц? Какое настроение у бабушки – счастливое, грустное, одинокое? Рассмотрите, как ведут себя птицы – может некоторые дерутся, а кто-то боится подходить?
Почему автор решил, что это важно и нарисовал? Какую мысль хотел донести?»
О чем еще следует знать?
Придумать рассказ по картинке – «работа» не из легких, поэтому не все дети берутся за нее с энтузиазмом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий